Олег Яворский: В следующей игре, безусловно, важным является сберечь и
приумножить ту уникальную атмосферу игры, которую мы наблюдали в
предыдущих частях серии. Очень важной считаю свободу действий игрока –
это уже стало фирменной чертой S.T.A.L.K.E.R., что нельзя не сохранить.
Помимо этого, то, что я лично жду еще со времен первого дизайн-документа
игры – кооперативное прохождение и бесшовный мир. Прохождение игры
совместно с другими сталкерами позволило бы по-новому взглянуть на
игровой процесс, почувствовать дух командной ответственности, более
эффективно преодолевать опасности, в конце концов, это просто весело. А
бесшовного мира игры не хватает для восприятия Зоны как единой огромной
экосистемы, каждый уголок которой таит смертельную опасность для
беспечного бродяги. Пусть Зона станет еще более серой, ржавой,
обветшалой, заросшей, непроходимой, пугающей, недосказанной,
таинственной, и конечно же – максимально приближенной к реальным
объектам. Пусть будет больше заброшенных деревень, Полесья, всегда мало
Припяти, подземных лабораторий. Хочется надеяться, что разработчики
услышат мои мольбы Касательно идей из книг, то традиционно наши книги и
игры развивались независимо друг от друга. И несмотря на то, что и то, и
другое на одну тематику – слишком уж много жанровых и технических
различий, чтобы удачно воплотить книгу в игре, и наоборот. Нужно либо
существенно адаптировать, либо не заимствовать вообще. А сбор новых идей
мы всегда приветствуем – для этого регулярно проводим конкурсы, опросы
мнений и т.д.. Так что донести свои светлые мысли до разработчиков
вполне реально.