Меню сайта
Навигация Форум Файлы Статьи Галерея Видео Тень Чернобыля Чистое Небо Зов Припяти


Мини чат


Наш опрос
    Какое разрешение вашего монитора ?
    1. 1920×1080
    2. 1920x1200
    3. 1366×768
    4. 1280×1024
    5. 1440×900
    6. Другое
    7. 1600×900
    8. 1024x768
    9. 1680×1050
    10. 1360×768
    11. 1280×800
    12. 1152×864
    Архив
    Результаты
    Всего голосовало:98


Топ пользователей
EXELENT
Добавил файлов: 1201
Количество постов: 677

Угрюмый
Добавил файлов: 0
Количество постов: 143

XemorDio
Добавил файлов: 0
Количество постов: 34

Niko
Добавил файлов: 0
Количество постов: 30

StraNNik
Добавил файлов: 0
Количество постов: 13



Друзья сайта
Новости,файлы,общение и многое другое, у нас на world-survarium.ucoz.ru MODSTALKER - Скачать моды на сталкер <font color=red>SOC-Team</font> - Фан-сайт по игре S.T.A.L.K.E.R.<hr>»Патчи и моды<br>»Группировки<br>»Модостроение<br>»Скрипты



Статистика
Зареганых:

Всего: 6840
Новых за месяц: 10
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них:
Администраторов: 1
Модераторов: 0
Модераторов форума: 0
V.I.P: 1
Друзей: 6
Проверенных: 4
Пользователей: 6828
Из них:
Парней: 5908
Девушек: 931

Счетчик:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Юзеры онлайн:
Нас посетили:

Главная » 2014 » Апрель » 19 » Волшебная сила искусства Александра Черномаза
17:46
Волшебная сила искусства Александра Черномаза
Работы этого художника очень легко можно встретить практически на любом сталкерском интернет-ресурсе, на аватарках фанов S.T.A.L.K.E.R., и даже на обложках пиратских дисков с модификациями к игре.
Но самим автором этих артов почему-то почти не интересуются. И очень зря.
Сегодня попытаюсь исправить эту несправедливость. Александр Черномаз, также известный в Сети под псевдонимом hagtorp, стал гостем моего блога. Он расскажет поподробнее о себе и своем творческом увлечении.
Давайте поприветствуем его smile

Привет, Саша! Расскажи, как в тебе пробудился интерес к рисованию?

Здравствуй, Вячеслав! Желаю здравствовать всем, кто будет читать эти строки.
Интерес к рисованию у меня пробудился, видимо, вместе с моим появлением на свет. Сколько себя помню, я всё время рисовал. Причём изображал не домики, не солнышки и не машинки, а преимущественно людей, инопланетян и роботов… Было непродолжительное увлечение рисованием парусных кораблей и динозавров, но основной страстью всегда были антропоморфные создания.


Нарисовано в 16 или 17 лет.

Твои родные как-то помогают тебе в творчестве? Как они относятся к твоей художественной деятельности?

Мои родные и близкие очень положительно относятся к моему увлечению, а жена и вовсе периодически выполняет функции критика, жёсткого и бескомпромиссного. Рисует она не хуже меня, но делает это очень редко, так как в её жизни есть иное увлечение.


Сейчас многие, не имея специального образования, начинают рисовать. А у тебя оно есть?

К моему огромному сожалению, никакого художественного образования у меня нет. Если бы таковое у меня имелось, то, как минимум, я бы имел представление о множестве тонкостей, нюансов и правил, существующих в изобразительном искусстве, и мне бы не приходилось осваивать их в процессе создания картинок или узнавать о них уже после публикации. Благо, что есть люди, способные правильно указать на недочёты и ошибки, дать совет, подсказать, как сделать правильно.

Как строго ты относишься к реалистичности своих работ?

Хм… Смотря что понимать под термином «реалистичность». Если говорить о реализме в изображении людей и вещей, то я стараюсь рисовать так, чтобы это было похоже на правду. Но если в угоду композиции или атмосфере арта необходимо пожертвовать некоторой реалистичностью, например, в размещении объектов, то я сделаю это. Даже если применение некоторых вещей неоправданно в условиях, скажем, реальных боевых действий, но этого будет требовать антураж, то я, скорее всего, не буду придерживаться абсолютного реализма. Либо буду искать какой-то компромисс.

В работе художника что тебе больше всего нравится?

Даже не знаю как ответить. Мне в работе нравится всё: от самого начала выдумывания рисунка, до финальных штрихов. Хотя, наверное, процесс финальной доводки поинтересней будет.
Я просто люблю рисовать – вот и всё smile


Когда ты предпочитаешь рисовать, в какое время суток?

Для меня совершенно для меня непринципиально, когда рисовать. Сейчас гораздо более важно просто найти хоть какое-то свободное время. Последнее время всё чаще удаётся посидеть и порисовать после одиннадцати вечера.
Главное, чтобы ничто не отвлекало.

Прежде чем рисовать очередной арт, ты проводишь какую-нибудь подготовительную работу?

Обязательно. Зачастую подготовительный этап растягивается на довольно долгое время. Я делаю эскизы, подбираю референсы; если рисунок делается по чьей-то просьбе, то обсуждаю с заказчиком детали и различные мелочи, а также возможные варианты реализации. Ещё немаловажную роль играет то, что я буду слушать в процессе. Поэтому некоторое время уходит на подбор аудиокниги, которая создаст нужный настрой. Если ничего подходящего нет, то рисую под музыку.

Зависит ли от того, с каким настроением ты подходишь к созданию арта, атмосфера будущей иллюстрации?

Собственно, неважно, с каким настроением я начинаю работу. Главное, чтобы в процессе я мог поймать нужную волну, если можно так выразиться. А сделать это мне и помогает подходящая музыка или аудиокнига. То, что звучит в моих наушниках, и определяет в значительной степени атмосферу будущего рисунка, поскольку и создаёт необходимое настроение. Именно по этой причине я немало времени уделяю подбору «звукового сопровождения».

Как ты решаешь, какое композиционное решение применить в каждом определенном случае?

У меня не так много работ, опыт тоже невелик… а о теоретических знаниях вообще лучше промолчать… Так что не буду строить из себя профи, и откровенно скажу, что делаю всё в значительной степени по наитию, наугад. Если не могу определиться с какими-то моментами, то смотрю, как решают аналогичные проблемы настоящие художники. Обычно я довольно чётко себе представляю то, как будут выглядеть персонажи будущего рисунка, всё остальное видится мне смутно, в самых общих чертах. Иногда композиция рождается непосредственно в процессе работы.
Яркий пример: моя первая полноценная работа в цвете — «Одиночка» (здоровенный сталкер в противогазе, дождь, молния, кирпичная стена…). Бродягу я нарисовал довольно быстро, а дальше ступор на 2 месяца!.. Что рисовать вокруг, ума не приложу. Вдруг в сети наткнулся на работу Александра Руденко (Руда). Я понял, что вот та композиция, которая как нельзя лучше подходит моему сталкеру… В итоге, я почти полностью позаимствовал композицию у Саши, переработав детали и добавив кое-что от себя. Вот таким вот был мой первый опыт по созданию полноценного цветного арта. Так что если кто-то надумает у меня купить для коммерческого использования эту работу (в чём я о-о-о-очень сомневаюсь, хоть и считаю эту работу одним из лучших своих рисунков ), то обязательно 50% суммы передам Александру smile




В общем, рисую я сначала людей, потом всё остальное — такой подход к созданию композиции абсолютно неправильный, и он здорово осложняет мою работу. Но пока что побороть это никак не могу – пейзажи не мой конёк. Хотя всё же пару-тройку раз у меня выходило придумать всю картинку целиком – тогда работа шла быстро и довольно гладко.

Можешь поподробнее рассказать читателям о твоей технике рисования? Как происходит весь процесс?

Если кратко о процессе, то всё проходит примерно так: рисую на бумаге карандашный набросок, сканирую, а потом крашу на компьютере. Иногда эскиз делаю прямо в PhotoShop, минуя «бумажный» этап. У этого варианта есть масса преимуществ. Далее описывать процесс бессмысленно, поскольку моя техника постоянно претерпевает изменения, к тому же зачастую определяется поставленной задачей. С каждым новым рисунком в моей технике появляются новые приёмы. Что-то приходит само собой, что-то подглядываю в видеороликах.
Есть некоторые общие принципы, которые сейчас используются мною: сначала задаю общий (средний) тон объекта, далее обозначаю самые общие затемнённые участки, затем обозначаю светлыми пятнами освещённые. Дальше идёт просто детализация: добавляются более мелкие тени и блики, потом работаю над переходами от одного тона к другому. В общих чертах всё довольно просто, но на деле это очень длительный и кропотливый труд, описать словами который довольно сложно, особенно мне, человеку, самому ещё находящемуся в начале пути обучения изобразительному искусству.

У тебя не возникает такой проблемы, когда не находится нужного вдохновения для работы над иллюстрацией? Как ты действуешь в такой ситуации, чем вдохновляешься?

Да, бывает такое, но довольно редко. Настроение и вдохновение черпаю всё в тех же аудиокнигах (почитать самому часто просто не хватает времени), в музыке, в работах художников, в играх (в которые поиграть доводится всё реже и реже). Но лучше всего помогает простая смена деятельности. Спорт, работа, семья, друзья – вот всё, что нужно, чтобы отвлечься, «переключить» мозг на другие мысли, и дать ему отдохнуть.


А как ты познакомился со вселенной S.T.A.L.K.E.R., на тему которого так много рисуешь?

Сразу скажу, что выхода этой игры не ждал, да и вовсе не знал о её существовании года до 2008 года. Всё началось с того, что я прочёл книгу братьев Стругацких «Пикник на обочине». Это произведение меня просто поразило. Позже я случайно посмотрел фильм Тарковского «Сталкер». Фильм меня зацепил какой-то необычайной атмосферой и просто сразил невероятной глубиной. Спустя какое-то время мне брат рассказал, что есть вот такая игра S.T.A.L.K.E.R. Меня заинтересовало название (слово-то знакомое). Я попробовал, и… меня вообще не впечатлило. Я дошёл до АТП и бросил.
Сейчас уже не припомню, что же заставило меня поставить игру на компьютер и попробовать сыграть ещё раз. И вот тут меня проняло!.. Не знаю, что меня так зацепило. Я был очарован атмосферой, великолепным звуком, возможностью свободного исследования игрового мира, интересным загадочным сюжетом, плюс очень необычно и в диковинку было играть в «советских декорациях», если так можно выразиться. К тому же было приятно видеть в игре многое из того, о чём читал в «Пикнике».
Первый раз прошёл игру так, что в конце меня завалило обрушившимися элементами кровли саркофага… Я был шокирован такой концовкой! Я был зол! Я был в гневе!.. Как же так?! Такой нелепый конец (в тот момент я и не подозревал, что финал может быть иным)! Откуда я узнал, что закончить игру можно по-другому, не помню, но точно могу сказать, что второй раз прохождение было ещё более интересным.
Можно долго разглагольствовать, говоря о том, за что мне приглянулся сеттинг S.T.A.L.K.E.R. И атмосфера таинственности, и советский антураж, и обстановка всеобщей заброшенности, и постоянное напряжение, одиночество, непрерывная опасность, обречённая депрессивность, но главное — противопоставление всему этому человеческой воли, силы и упорства.


Какая часть «Сталкера» больше всего понравилась и почему?

Первая часть. В приквеле уже не было той атмосферы, что была в «Тени Чернобыля». А сиквел, при всех своих достоинствах, всё же неприятно удивил. Не понравилось, что огромное количество зданий попросту неинтересно было исследовать – всё было пустым. Ничего интересного: Юпитер – большая, практически пустая коробка, все здания Припяти пусты — всё пустое и однообразное sad А ведь сравнительно небольшое количество всяких приятных мелочей очень бы порадовало игроков, и сделало бы однообразные пустые постройки более интересными… Плюс концовка совершенно неинтересная и довольно банальная.

В декабре 2011 года S.T.A.L.K.E.R. 2 был заморожен, а команда, создававшая его, распущена. Как ты встретил эту новость? У тебя есть мнение, почему произошло это печальное для фанатов «Сталкера» событие?

Я был шокирован. Это было неожиданно и очень грустно.
На мой взгляд, проект был заморожен, потому что Сергея Григоровича банально не удовлетворяло то, что получалось у команды.
Когда я впервые увидел концепты персонажей для S.T.A.L.K.E.R. 2, они мне очень понравились (я даже начал рисовать серию рисунков комбезов из «Тени Чернобыля» в таком же стиле). Но чем больше я рисовал, анализируя арты для продолжения, тем больше понимал, что игра вышла бы совсем не такой, какой её хотят видеть поклонники. Выходило слишком «по-голливудски», что ли…

После того, как S.T.A.L.K.E.R. 2 закрыли, выходцы из GSC основали свою студию Vostok Games, и разрабатывают сейчас онлайн-шутер Survarium. Что ты о нем думаешь? Интересен ли тебе тот мир, который есть в игре по сюжету? Будешь ли ты что-то рисовать по теме Survarium?

Этот проект я очень жду. То видео, которое я видел, меня весьма впечатлило.
Буду ли что-то рисовать? Пока говорить рано — сначала надо попробовать игру. Но думается мне, что проект выйдет занимательным, так что вероятность того, что я буду рисовать по теме Survarim, достаточно велика.
Всем, кто работает над этим проектом, хочу пожелать огромной удачи, терпения и энтузиазма.

В последнее время за твоим авторством выходило много артов персонажей S.T.A.L.K.E.R., в стиле слитых концептов второй части. Зачем ты решился их рисовать? Не показалось ли тебе это однообразным занятием?

Вообще, нарисовать концепт в таком стиле вышло почти случайно. Я задумал создать рисунок для одного мод-проекта – захотелось просто поддержать парней («Хроники S.T.A.L.K.E.R.: История Стрелка» – ныне закрыт). Начал работу, как обычно, с персонажа… Когда Стрелок был готов, мне вдруг в голову пришла мысль добавить освещение и фон, как на концептах к S.T.A.L.K.E.R. 2. Так и появился концепт комбинезона «Заря».




Мне очень понравился процесс создания этого рисунка. Это было то, что мне нужно. Я рисовал то, что мне интересно – собственно человека, и совершенно не надо было заморачиваться над фоном, сюжетом и т.п. Работа эта однообразной мне не показалась, так как каждый раз это было что-то новое, чего я ещё не делал. С каждым новым рисунком я осваивал что-то новое. Собственно, каждый концепт – это для меня урок. На одном я немного научился рисовать круглыми кистями с жёсткими краями; на другом понял, как лучше выбрать освещение; на третьем мне пояснили, как сделать так, чтоб объект смотрелся более объёмным и т.д. и т.п. В общем, работа ни разу не показалась мне однообразной.

Ты пробовал свои силы при создании компьютерных игр? Можешь рассказать о тех проектах, над которыми ты работал?

Да, пробовал. Первым проектом, куда меня взяли, был S.T.A.L.K.E.R.: Another Way. Амбициозный и масштабный замысел по созданию собственной игры на движке CryEngine2, причём в планах было создание собственных огромных локаций и собственного сюжета. Я на тот момент в команде был величиною очень незначительной, да и вообще не понимал, зачем команде нужен такой неопытный человек. Занимался я созданием скетчей небольших объектов, таких как мостики, лодочные причалы, сельские домики. Основную работу по выполнению артов и планов делал великолепный художник Peter1.




Команда распалась. Проект приказал долго жить.
Из остатков команды собралась небольшая группа, которая решила делать свой мод для «Зова Припяти». Пригласили и меня. Команда существует и по сей день, но информацию о проекте мы пока не раскрываем – если ничего не выпустим, то никто нас не осудит и никто не расстроится. Если доведём дело до релиза, то это будет бомба.
Параллельно я рисовал концепты персонажей для проекта «Серебряная роза» (по мотивам книги Роджера Желязны «Хроники Амбера»). Концепты выходили так себе, но это был неоценимый опыт. Проект закрыт.








Звали также меня в команду «Зона-17», я нарисовал для них один концепт, но дальше дело не пошло. Наверное, им не понравилась моя работа. Оно и понятно – я рисовал на скорую руку и урывками, поскольку занимался какой-то другой работой.

Далее был хоррор-проект Trap. Задумка интересная и необычная, но всё как-то загнулось. Жаль, мог бы получиться интересный продукт. Для этого проекта я рисовал концепты монстров.




В мае должен выйти мод для «Тени Чернобыля», «История Стрелка. Пролог». Для него я нарисовал слайды к интро-ролику (ролик подобен тому, что в «Зове Припяти»). Но в разработке самого мода я участия не принимал.






Я заметил, что ты практически никогда не рисуешь монстров (разве что для Trap сделал исключение). С чем это связано? Мне было бы интересно посмотреть на твои арты с мутантами из S.T.A.L.K.E.R. Может, передумаешь? smile

Монстров я не рисую по простой причине – мне это не нравится. Для Trap я действительно сделал исключение. Это был интересный опыт, но не могу сказать, что получил удовольствие от работы над этими рисунками. Скорее наоборот.
Браться за концепты мутантов нет совершенно никакого желания. Так что прости, тут я тебя разочарую smile
Однако, на некоторых иллюстрациях в будущем можно будет увидеть некоторых монстряков… wink

Какую свою работу ты считаешь лучшей на данный момент?

Трудно сказать. Каждый раз, как я завершаю очередной рисунок, мне кажется, что он самый лучший. Но спустя пару недель я начинаю в нём находить недостатки и недочёты, и он перестаёт мне нравится так же сильно, как это было некоторое время назад.
Из концептов амуниции наиболее удачным считаю комбез учёного ССП-99М. Из полноценных артов, пожалуй, мне по-прежнему больше всего нравится «Одиночка». Ещё мне нравится иллюстрация к книге «Берег дна», которую я делал по твоему наброску. Ещё мне кажется, что аватарка для группы Егора Новака получилась очень неплохо.
А из работ, не связанных с тематикой S.T.A.L.K.E.R, мой любимый рисунок «Принц Персии» (хотя в нём я тоже уже стал находить недочёты и недоработки).








Мог бы ты что-то посоветовать начинающим художникам?

Советов могу дать несколько: если вы решили серьёзно заняться рисованием, то самый лучший вариант – пойти на какие-нибудь курсы или записаться в художественную школу. Это поможет вам максимально быстро добиться неплохих результатов. У меня, к сожалению, такой возможности ни в детстве, ни в юности, ни позже не было. И, как видите, я только к 30 годам стал создавать что-то хоть сколько-нибудь вменяемое. Так что если вы чувствуете в себе тягу к изобразительному искусству, и у вас есть уверенность, что вы не бросите дело на полпути, то идите учиться.
Ну а если возможности учиться нет, то тут вам поможет только постоянная практика, видеоуроки из Интернета, книги и советы людей, знающих в этом толк. Благо сейчас в интернете масса сообществ, где есть много профессиональных художников.
Ну и главный совет: никогда не сдавайтесь и не опускайте рук smile

Спасибо тебе, Вячеслав, за интерес, проявленный к моему творчеству и к моей скромной персоне. И приятного времяпрепровождения всем, кто будет читать это интервью. Всех вам благ.
Просмотров: 605 | Добавил: EXELENT | Рейтинг: 0.0/0
Теги: Волшебная, Сила, Черномаза, искусства, александра


Возможно вы искали:

Всего комментариев: 0
Добавлять материалы и оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мини профиль
УВАЖАЕМЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
Доброе время суток, мы рады приветствовать вас на нашем фан-сайте
Zona-Chernobyl



Поиск


Календарь


Плеер


Файлы


Статьи


Форум


Галерея

Тени Чернобыля Чистое Небо Зов Припяти S.T.A.L.K.E.R. 2

Сайт управляется системой uCoz | Design by EXELENT
Авторское право на игру и использованные в ней материалы принадлежат GSC Game World
Администрация сайта не несёт ответственности за содержащиеся файлы на данном портале.
В случае полного, или частичного копирования ссылка на источник обязательна!
© 2012 Zona-chernobyl