Заноза — один из видов монстров, недавно появившихся в Зоне. Неизвестно кто создатель этого монстра,сама Зона или это очередной эксперимент учёных . Особи этого вида достигают от 1,5 до 2 метров в длину. Они различаются по цвету ,в основном используют окраску коры стволов деревьев. Очень похожи на гигантских скорпионов.
• Появилось продолжение сюжета в Темной Долине. • Адаптированы четыре локации: Лаборатория Х18, Военные Склады, Агропром и подземелья Агропрома. • Появились новые квесты на старых локациях. • Появился новый типаж НПС - работодатель. Доступен только во фриплее. • Добавлены новые модели НПС. • Добавлено 18 видов оружия. • Исправлены многие недоработки предыдущих версий. • И многое другое.
Действие игры представляет крупномасштабную военную операцию по взятию ЧАЭС под свой контроль под кодовым названием "Фарватер". Однако план проваливается — большинство вертолётов разведки оказывается уничтожено. Для того, для того, что бы узнать причину такового фиаско, Служба Безопасности Украины направляет своего агента Александра Дегтярева в центр Зоны. Первостепенной задачей Дегтярева является поиск пяти пропавших вертолётов, в каждом из которых содержится часть некой принципиальной информации. В игре будут находиться три группировки — "Долг", "Свобода", "Бандиты". Присоединяться к какой-или группировке невозможно, однако возможно сотрудничать или враждовать с ними.
soProject (S.T.A.L.K.E.R. Online Project) - модификация для игры S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat. Мод добавляет в сетевую игру ALife симулятор, что даёт возможность создавать на карте монстров, сталкеров и прочие прелести доступные в одиночной игре. Монстры и сталкеры примут участие в онлайн боях старательно мешая игрокам сосредоточиться на поиске врагов, победит тот, кто не даст себя обнаружить ни монстрам, ни игрокам - настоящий сталкер.
В связи с этим в полном отчаянии ему приходиться вступить в ряды О-Сознания и просить у них помощи. Спустя год Призрак возвращается к своей прежней работе элитного наемника, но уже со сверхестественными возможностями которые он приобрел с помощью Т-вируса. Его особенностью стало понимание и умение общения с тварями зоны, которые ещё недоконца утратили разум. Другими словами Призрак обладал некоторыми свойствами контролера. Но вот пришло время выполнять очередное задание которое ставит перед ним цель, узнать о происках майора Дегтярева и ликвидировать его...
Новый мод Stalker I Work Alone v1.2 выпущен в 2012 году, реализм занимает здесь ведущую роль, все направленно на улучшение таких факторов, как графика, звуковое оформление, игровой процесс и искусственный интеллект. Это идеальный проект для тех, кто предпочитает более спокойную и атмосферную игру. Меньше перестрелок, больше одиночества и сталкерства, с акцентом на подлинный «ужас выживания».
Он – доброволец, а значит самоубийца. Придя в зону, он даже и не думал о том, что его ждет. Сможет ли Штык вернуться на нормальную землю, полную веселья, эмоций и счастья, убежав от мрачной и холодной зоны. Это не по силу ни кому. Но все, же Штык отбрасывает сомнения. Ведь он здесь не по своей воле. Узнав о том, что его брат (опытный сталкер) исчезает в зоне, Штык отправляется в ее сердце город Припять. Всеми силами, надеясь на то, что брат будет жив Штык вступает в сотрудничество с Военными, засевшими в Припяти. Получиться ли у Штыка отыскать брата и вернуться на родину? Во время прохождения данной модификации, вы побываете в городе Лиманске, пройдетесь по уже знакомой сюжетной линии, но совершенно под другим углом. Вы встретите множество новых предметов и заданий. Новые персонажи и некоторые старые. Дополнение к Зову Припяти: Путь в Никуда, добавляет множество улучшений в оригинал. Так что играть стенет интереснее…
В общем и целом, игра делает уверенный шаг к реализму и, что важно, геймплею. Тут вы не найдёте винигрета из сотен стволов и кучи бессмысленных новшеств: в игру добавляется только то, что соответствует атмосфере игры. В игру возвращены очень многие локации из ранних билдов, а также локации “чистого неба” и “зова припяти”. Теперь мы действительно можем пройтись по всей зоне, а не по маленькому кусочку.