Почти ровно полгода назад вышел глобальный мод Lost Alpha, который команда Dezowave вымучивала целых 6 лет. «Вымучивала» — слово самое правильное. История разработки была трудна и терниста. После релиза тема Lost Alpha стала темой номер один в сообществе S.T.A.L.K.E.R., и я, поддавшись тренду, скачал-таки мод к себе на ноутбук. Задумывался даже над тем, чтобы устроить стрим. Но поиграв в Lost Alpha где-то первые часа полтора, я без всякого сожаления удалил мод и отбросил мысли по стриму подальше. Я объясню, почему. Фаны могут меня закидать тапками или чем-нибудь похуже, но Lost Alpha банально скучна. Всё просто. Я в какой-то степени даже завидую тем, кто смог погрузиться в мод и получить удовольствие. У меня не получилось. Мод не цепляет ровным счетом ничем. Тоска зеленая. Кто-то возразит и скажет: «Это же Тот Самый Сталкер, балбес!». Да, визуально это S.T.A.L.K.E.R. из старых-добрых сборок. Но! Лично мне мало приятной олдфажной картинки. Я люблю игры, которым уже в самой завязке есть что предложить и утянуть игрока в себя. Lost Alpha таким козырем не располагает. Вы меня простите, на самом старте выполнять жутко однообразные миссии, с постоянными перебежками туда-сюда — это утомительно. Мальчиком на побегушках мы уже были и раньше. Можно иногда даже самые банальные моменты преподнести с изюминкой, не попортив впечатление, но Dezowave делали всё шаблонно, как табурет.
Обратите внимание, на дворе сейчас 2014 год. Shadow of Chernobyl ушел в продажу семь с лишним лет назад. Игра делалась с нуля и перерабатывалась несколько раз. Я могу в нее играть сейчас безболезненно, потому что понимаю, что на то время это было вполне терпимо. А теперь смотрим на Lost Alpha: почти идентичные первому «Сталкеру» сроки разработки, исходные материалы из него легли в основу мода… Полдюжины лет, и перед вами «Тот Самый Сталкер», «классичность» которого должна, казалось бы, радовать, но на деле раздражает. Для 2014 года просто неприемлемо выдавать такое. Насколько хороша графика в Lost Alpha, настолько плох ее сценарий. Если Dezowave в будущем хочет заниматься новыми проектами (а я надеюсь, что так и будет), им стоит нанять в команду хоть какого-то сценариста. В противном случае всё может обернуться достаточно печально. Программистами, моделлерами и художниками сыт не будешь. Контент — это круто, но на нем весь проект не вытянешь.
И я уже молчу про технические проблемы. Одно время Lost Alpha планировалась для официальной коммерческой дистрибуции от GSC World Publishing. Этого закономерно не случилось. По мнению Сергея Григоровича, Lost Alpha хороша как большая, насыщенная модификация, только до статуса коммерческого продукта ей ой как далеко. Необходимая планка качества осталась в недосягаемости. Я не зря на протяжении всего этого текста называю Lost Alpha модом, как и надлежит. Это не игра, и даже не полноправный аддон. Сильно раздутый мод с большими амбициями. Обыкновенный табурет, простой, как пять копеек, который не заменит хорошее компьютерное кресло. Хотя разве крепкий табурет — это плохо?
Поэтому, господа мододелы, бесплатный вам совет. Мечтаете, чтобы вашу разработку выпустил сам Григорович? Уделайте Lost Alpha по всем фронтам, и вы будете в фаворитах! Захочется мне «Того Самого» — я посмотрю старые видео или поставлю билды. А сейчас я крадусь по коридорам «Севастополя» в Alien: Isolation. Моя персональная игра года. Обзор напишу, конечно.