Еще минувшим летом в сети появилась первая версия небольшой сюжетной модификации Пространственная Аномалия. Мало кто мог подумать, что уже через какое-то время проект начнет стремительно набирать обороты, обретая собственную армию игроков и наращивая объем контента. Вот уже несколько месяцев разработчик трудится над четвертым апдейтом, который существенно расширит локационную и сюжетную составляющую. Подробности мы попытались узнать в сегодняшнем интервью! - Приветствую. Пожалуйста, представьтесь нашим читателям.
- Здравствуйте, меня зовут Игорь Мельник, мне 20 лет, я студент и по совместительству модостроитель.
- Как вы познакомились с вселенной "S.T.A.L.K.E.R"? В какую из игр трилогии вы поиграли впервые?
- С вселенной S.T.A.L.K.E.R. познакомился относительно недавно, в 2011 году. И самое странное, что впервые я наткнулся, не на оригинал, а на какой-то мод на Зов Припяти, игра понравилась. Позже я поиграл в Чистое небо, еще позже в оригинал Зов Припяти и только после этого в Тень Чернобыля. Моя любимая часть - это Зов Припяти, единственный S.T.A.L.K.E.R. который я прошел до конца, хоть в свое время пытался пройти и ЧН и ТЧ, но не сложилось, я увлекся модостроением и забыл про оригиналы.
- В какие моды кроме вашего творения вы играли? И какой мод вам больше всего понравился?
- Честно скажу, что я не любитель модов, да и времени в них играть нет, но все же приходилось поиграть в некоторые. Больше всего понравился мод «Долина Шорохов», это единственный мод, который я прошел полностью.
- Помимо "Долины Шорохов" можете выделить для себя еще какой-то мод?
- «Путь во Мгле» - тоже заинтересовал этот проект, качественный и интересный мод.
- Многие игроки предпочитают реализм в игре, многие же хардкор. К какой категории вы себя относите?
- Скажу честно, хардкор не очень люблю, но я на его стороне, он может сделать геймплей интересней, да и продолжительность прохождения увеличивает.
- Какие еще игры помимо трилогии "S.T.A.L.K.E.R" вам пришлись по душе?
- Помимо серии «S.T.A.L.K.E.R.», я также фанат серии «Metro», есть еще несколько любимых серий, но они понравились не так сильно.
- Скажите, как долго вы занимаетесь моддингом, как вы с ним познакомились и с чего вы начинали свой путь в модострое?
- В модострое я где-то полтора года, идея создать мод пришла не после игры в моды, она появилась спонтанно, после обсуждения с другом одной книги по серии S.T.A.L.K.E.R., появилось желание создать мод, тем более я знал, что это возможно. Как позже оказалось, что одного желания мало и я начал свое обучение премудростям модостроения, это был очень тернистый путь для меня, но попытаться бросить это дело мысли не возникало, как и сейчас.
- Ваш энтузиазм радует, ибо в последнее время все больше и больше модмейкеров покидает моддинг как раз таки из-за его отсутствия. Скажите, вы создаете "Update 4" в одиночку или же у вас есть помощники?
- К сожалению, а может и к счастью, я один создаю мод, с одной стороны - работы много конечно, но с другой, как говорят: "Хочешь что-то сделать - сделай это сам".
- Какие особенности разработки, преследовали вас во время работы над модом? Были трудности при создании первых трёх апдейтов?
- Трудности при разработке сопровождали меня всегда, вначале создания «Пространственной аномалии» я не знал многого из того, что знаю сейчас, но при разработке «ПА» я многому научился, но трудностей от этого не стало меньше. Главной трудностью было найти причину тех злостных зависаний в патчах.
- Как я понимаю, сама причина зависаний уже устранена?
- Да, уже устранил эту проблему.
- Почему для модификации выбрали платформу ЗП? Чем именно она вас привлекла?
- Платформа ЗП - самая удобная для меня, помню, я начинал свой путь в модострой, с «Чистого неба» и проблем возникало много, а вот с «Зовом Припяти» все намного проще.
- Расскажите об основных изменениях в вашей модификации.
- Основным изменением станет расширенная локационная база, если в «update 3» их было только две, то в «update 4» будет пять. Также будет продолжена сюжетная линия, она станет намного продолжительней, ко всему этому можно добавить также, новую озвучку и новые геймплейные особенности.
- В модификации планируется новый сюжет, можете ли вы поподробнее рассказать про него?
- Главный герой модификации наёмник по кличке Зверь попадает в одно из самых загадочных мест Зоны - Пространственный пузырь, здесь он находит других сталкеров, которые пытаются выжить в этом замкнутом пространстве, но сталкеры здесь не одни, ведь кроме мутантов здесь скрывается опасное существо. Зверю нужно будет изменить свои взгляды на жизнь, ведь здесь она течет по-другому, попробует разобраться во всех странностях происходящих в пузыре и в конце концов, столкнуться с самым опасным порождением Зоны лицом к лицу.
- Касательно сюжетной линии, насколько развернутой и интересной, по вашему мнению, она получится?
- Об интересности сюжетной линии не мне судить, а вот о продолжительности могу сказать, что по сравнению с «update 3», сюжетная линия в «update 4» станет в 10 раз больше.
- Будет ли сюжет линейным?
- Частично, но я постараюсь разбавить это вариативными квестами и 2-мя разными концовками модификации.
- Как будут реализованы дополнительные квесты? Всем привычные "принеси-подай-убей" или будет, что то другое?
- Будут и обычные "подай-принеси-убей", но и уникальные дополнительные квесты тоже будут встречаться, например просьба торговца выбить деньги из задолжавших ему сталкеров.
- Какое общее количество локаций присутствует в модификации? И есть ли уровни, смоделированные с нуля?
- На данный момент в модификации присутствует пять локаций, это: Пространственный пузырь, Нора, Кордон (ЧН), Застава (билдовская Тёмная Долина) и еще одна секретная локация. Уровни смоделированные с нуля в моде имеются, но я не имею отношения к их созданию, эти работы взяты из других модов.
- А всем уже знакомые локации такие как: "Кордон" и "Пространественный пузырь" подверглись изменениям?
- Локация "Пространственный пузырь" уже подверглась изменению, она станет разнообразней и более интересной для исследования, на счет локации "Кордон", скорее всего, она останется оригинальной.
- Как Зверь попадет на новые локации? Ему удастся выбраться из пространственной аномалии?
- Не буду раскрывать эту информацию, выберется Зверь из аномалии или нет, игрок сможет узнать, поиграв в модификацию.
- После окончания основного сюжета, будет иметь место фриплей?
- Нет, фриплея не будет, не вписывается в концепцию сюжета.
-Подвергался ли изменениям гемплей? Возможно, были добавлены новые фичи или другие особенности?
- Без новых фич не обошлось, например, в одном из квестов мод предложит вспороть брюхо псевдо-собаке, чтобы достать оттуда вещь одного сталкера, о других фичах пока промолчу, не стоит забывать и о том, что мод станет хардкорней.
- По поводу вспарывания брюха, можете рассказать поподробнее? Как это будет выглядеть?
- Ну, пока этот процесс никак не анимирован, да и на модели псевдо-пса никак не отображается, сделать это можно будет после смерти пса, подойдя к нему и нажав кнопку действия.
- Будут ли присутствовать новые мутанты или аномалии?
- Новых аномалий не будет, ну а вот новые мутанты будут присутствовать, как дополнительные виды старых мутантов (таких как псевдо-плоть, пёс-альбинос), так и абсолютно новые виды.
- Можете рассказать о новых видах?
- Ну, могу сказать, что один из новых видов мутантов - это такая себе мутированная рыбина, которая будет жить возле водоемов, но сможет передвигаться и по суше.
- Насколько опасна для игрока будет встреча, с этим существом?
- Одна особь не будет опасной для игрока, но вот группа будет представлять проблему, нападать они будут обычно как раз группой.
- Будет ли изменена графическая составляющая мода?
- Да, мод будет использовать Atmosfear 3 и STCoP Weapon Pack 2.0.
- Это радует. А как дела обстоят с производительностью? Какие минимальные параметры компьютера потребуются для комфортной игры?
- Модификация пойдет и на слабых компьютерах, у меня лично не очень мощный РС, так что с производительностью все в порядке.
- Будет ли новая озвучка в моде?
- Озвучка будет, она была еще в первых версиях игры, правда к записи привлечено пока только два человека - это Андрей (Shkrek & Klick) и Глеб (Gangstar1996ful), немного ранее я выкладывал их варианты озвучки одного персонажа.
- А как же фоновые звуки? Эмбиент?
- Модификация будет использовать оригинальный эмбиент в добавок с эмбиентом Atmosfear 3, мне нравится такой вариант, запись собственного эмбиента не планируется.
- Касательно НПС, многим игрокам нравится густонаселенная зона, некоторым же по душе "пустынная зона", какая Зона будет в "Пространственной аномалии"?
- Если простыми словами, то будет так сказать "золотая середина", я решил остаться ближе к заселению локаций из оригинала игры.
- Как много уникальных персонажей будет присутствовать в модификации?
- Ну, о количестве не мне судить, кому-то покажется много, может кому-то мало, их будет хватать одним словом. Кстати, в данный момент провожу конкурс именно на придумывание персонажей для модификации.
- Наверняка часто, игроки предлагают вам свои идеи. Понравилась ли вам хоть одна из них?
- Если честно, то не так часто, предлагают, как хотелось бы, я вообще люблю слушать идеи игроков, ведь не всегда хватает своих идей для создания интересной истории. Так вот, многие из предложенных игроками идей появятся в моде.
- Можете привести пример одной из идей игроков, которые вы уже реализовали или собираетесь реализовать?
- Дневник главного героя, например, но в основном игроки предлагают идеи для квестов, тот же первый квест у Волка со спасением его группы был предложен мне игроком.
- Уникальные квестовые персонажи буду иметь свои визуалы и озвучку?
- Свой визуал будут иметь все уникальные персонажи, но вот озвучка будет не у всех этих персонажей, не всем она нужна будет просто.
- Как вы считаете, сколько ещё будет существовать моддинг на сталкер?
- Моддинг на Сталкер проживет еще долгое время, ведь энтузиазм модостроителей пока не угасает к этой игре, он только растет. Да, в последнее время стало выходить меньше модификаций, но качество этих проектов возросло.
- Что вы можете пожелать начинающим модмейкерам и игрокам ждущим "Пространственную аномалию"?
- Начинающим модмейкерам и игрокам ждущим ПА хочу пожелать только одного - терпения. Ведь оно очень полезно при создании модификаций, нужно готовить себя к тому, что многое будет не получаться и только ваше упорство поможет вам создать достойный проект.
- Спасибо, за то, что уделили нам время и ответили на интересующие нас вопросы. Удачи.
- Вам спасибо. Удачи!
Беседу проводил Артем Кошель |