Пока одни модификации продолжают успешно восстанавливать тот самый билдовский Сталкер, а другие разрабатывают моды на основе устоявшейся концепции оригинальной трилогии – разработчики проекта «Судьба Зоны» занимаются реализацией абсолютно новой игры на основе концепции оригинала. Цель авторов – по-новому реализовать многие геймплейные вещи, иначе взглянуть на опасности в зоне отчуждения, и воплотить свое видение вселенной S.T.A.L.K.E.R.. Причем все это существует не только на словах, но и на деле. На официальном канале проекта размещено несколько видео демонстраций показывающих изменения модификации. В частности разработчики подробно рассказали про совершенно новый инвентарь. Отныне вместимость рюкзака зависит не от веса, а от объема содержимого. В свою очередь вес влияет на выносливость персонажа. Существенно поменялся и вид инвентаря.
Для удобства его использования разработчики добавили возможность группировки одного типа предметов в одну ячейку. По-новому реализована система описания предметов, добавлено магазинное питание оружия и система сравнения оружия. На самом деле, в новом инвентаре модификаций реализована куча других как мелких так и значительных изменений. Подробнее о них смотрите в данном ролике.
На другом ролике продолжается демонстрация инвентаря, но теперь совместно с разгрузкой, которая используется игроком в интерактивном режиме.
Совсем иначе в модификации реализована система экономики. Вместо торговли реализован бартер предметом, о котором подробно рассказывается в этом видео.
Наконец, еще одна видео демонстрация показывает переделанные аномалии и артефакты. Например, один и тот же прототип артефакта может иметь разные характеристики, которые формируются случайным образом.
По представленным публике материалам можно сделать вывод, что «Судьба Зоны» очень необычная и любопытная модификация. В ней есть множество новых идей, которые отлично воплощены на основе знакомой нам вселенной. Мы же в свою очередь постараемся и дальше пристально следить за проектом.